Паспорт опасных отходов
Установленный отечественным законодателем регламент паспортизации отходов обеспечивает их безопасность для окружающей среды и человека. Обязанность иметь такой документ в наличии закреплена за всеми юридическими лицами, так или иначе образующие продукты, подлежащие вывозу и последующей утилизации. В числе предприятий промышленные производства - пищевые, химические, нефтехимические, полиграфические. Оформлять паспорт опасного отхода необходимо даже офисам, поскольку в результате их деятельности так или иначе образуется мусор, схожий по составу с бытовым.
Законодательная основа
Любой паспорт отходов разрабатывается согласно Федеральному Закону 89 1998 года. В нормативе приводится описание порядка и формы составления. Также документ будет полезен заказчикам, которым необходимо правильно выбрать исполнителя паспорта отходов на мусор. Также здесь приводится пример получения таких документов.
Информация о химических свойствах и компонентном составе пищевых, медицинских, производственных, строительных и других видах продуктов, не подлежащих дальнейшему использованию можно узнать из общеотраслевого классификатора опасных веществ. Документ за номером 445 утвержден в 2014 году Росприроднадзором.
Для разработки паспорта и определения вида отходов 1-4 класса опасности аккредитованными юридическими лицами используются Постановление Правительства 712 2013 года и Распоряжение Министерства природы 2014 года за номером 541.
Чем грозит отсутствие паспорта
- Руководителям в размере от 10 до 30 тысяч рублей;
- Предприятиям для первого раза выписывается штраф от 100 до 250 тысяч рублей. При невыполнении предписаний грозит приостановка деятельности.
Если интересует период получения паспорта отхода, сроки обычно не превышают 10 дней, Цена же документа много меньше начетов со стороны проверяющих.
Основные функции и преимущества оформления специального документа
Организациям, в результате деятельности которых накапливаются и складируются люминесцентные и ртутные лампы, выбракованные автомобильные запчасти (аккумуляторы), неработающая оргтехника (картриджи) надлежит иметь паспорта образующихся отходов. Это снижает риски воздействия на окружающую среду и предупреждает претензии со стороны контролирующих ведомств, таких как территориального органа Росприроднадзора. За отсутствие паспорта отходов штраф выписывается незамедлительно.
Стоимость паспорта отходов не идет в сравнение с возможными штрафами, которые могут быть наложены проверяющими за отсутствие достоверных сведений в паспорте отходов производства. По этой причине самостоятельная отработка бланков документов в организациях запрещена, эти должны заниматься компании, имеющие соответствующий допуск на ведение такой деятельности.
- Организации мест накопления производственного мусора не более 11 месяцев. Увеличение срока переводит отработанные продукты деятельности в разряд хранения (для этого необходима специальная лицензия);
- Заказывать перевозку мусора до места утилизации;
- Передачи паспорта отходов 5 класса вместе с продуктами, на которые он выписан.
Порядок оформления паспорта
- Наименование учреждения и его юридические реквизиты;
- Источник образования мусора, процессы, в результате которых образовались непригодные накопления;
- Тип отходов по классификатору опасности;
- Сведения по каждому веществу, продукту о пожарооопасности.
- Относимые к 5 классу опасности;
- Выбросы, которые уходят в атмосферу и водные ресурсы в пределах ПДВ;
- Мусор биологического и радиоактивного происхождения;
- Вещества, которые по своим свойствам могут нанести непоправимый ущерб экологии.
Согласно положениям Постановления Правительства 712 паспорт отхода не оформляется на следующие остатки производства:
Особенности изготовления экологической документации
В соответствии с новыми правилами, чтобы оформить паспорт на отходы 4 класса опасности по образцу, необходимо соблюдать данную процедуру согласно новому классификатору. Вне зависимости от физической формы или агрегатного состояния мусора проверяется его наличие в классификационном каталоге отходов. Если рассматриваемые вещества присутствуют в ФККО, сведения о них подаются в государственный кадастр, после чего документ должен быть согласован с Росприроднадзором.
В случае, когда паспорта отходов идут на согласование, но класс продукта определить невозможно, составляется описание отработанного сырья и иных устройств, направляется на проверку и обоснование. Срок подтверждения ограничен тремя месяцами.
Для определения свойств веществ, которые относятся к 5 классу опасности, проводятся эксперименты. Проводится химический анализ с последующим составлением акта компонентного состава. По результатам проверки соответствия организация получает письмо от контролирующего ведомства. Если не разрабатывать материалы для подтверждения, то такое сырье будет по умолчанию в категории 4 группы.
Как и где получить
При необходимости разработать паспорта отходов по одному продукту, можно опробовать функции специализированного портала государственной кадастровой оценки (ГКО). Сделать это можно по адресу https://gko.fsrpn.ru. Специальный модуль обеспечивает прием заявок, позволяет сокращать время на обработку материалов и сокращает сроки на получение уведомлений.
Второй вариант – обращение в специализированные компании. Задаваясь такими вопросами как паспорта отходов, где получить и сколько будет стоить, предприятия могут заказать услугу. Такой способ подходит компаниям, производящим большие объемы продукции или когда на пороге стоит проверка. Паспорта отходов разрабатываются с учетом загрузки предприятия и указанной срочности.
Сколько будут действовать свидетельства
Паспортизация для многих предприятий и организаций представляется не легким процессом. После получения всей необходимой документации фирмы могут спокойно продолжать свою деятельность, не опасаясь наступления чрезвычайных ситуаций или ухудшения здоровья сотрудников. Периодически подтверждать класс опасности отходов нет необходимости, они бессрочны.